Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» (МБОУ ЦО № 18)
О школе
Приоритеты Центра образования № 18:
- Использование инновационных педагогических технологий.
- Создание комфортной здоровьеформирующей образовательной
- среды на основе индивидуальной работы с учеником.
- Реализация педагогики сотрудничества педагогов, обучающихся и
- родителей.
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» создано 09.11.2015г. в порядке реорганизации в форме слияния на основании постановления администрации города Тулы от 05.06.2015 года № 3079 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 61 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 98 – детского сада, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 101 – детского сада общеразвивающего вида, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 53 – детского сада, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 119 – детского сада общеразвивающего вида в форме слияния с последующим образованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 18».
Решением Тульской городской Думы от 25.01.2017 г. № 34/854 муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Центр образования № 18" присвоено имя Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова.
Образование и формы обучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» осуществляет обучение в очной форме.
Программа развития
Программа развития МБОУ ЦО № 18 построена на принципах гуманизации, дифференциации обучения и воспитания школьников. Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива Центра образования, развития личности педагога и учащегося.
Программа Центра образования ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
учащихся и их родителей — в предоставлении гарантированных образовательных результатов;
- общества и государства — в реализации образовательных программ и программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;
города Тулы — в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций города; учащихся и их родителей — в гарантированном уровне общего образования;
- ВУЗов и ССУЗов— в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.
Концепция развития МБОУ ЦО № 18 разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, нормативными документами управления образования администрации города Тулы и Уставом МБОУ ЦО № 18;
- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно— методической, организационно—управленческой сфер деятельности Центра образования;
- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.
Педагогический коллектив Центра образования строит свою деятельность на следующих гуманистических npинциnax:
- обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;
- взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;
- гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;
- ценностное единство педагогического коллектива;
- превращение педагогического пространства Центра образования в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;
- реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.